За здоровое белорусское телевидение / О проекте

За здоровое белорусское телевидение: О проекте

Возврат на главную страницу
Любой телеканал, который доступен белорусскому телезрителю благодаря действию, содействию или попустительству белорусских властей, является по существу БЕЛОРУССКИМ, и именно белорусские власти несут ответственность за информационную грязь, информаци- онную заразу и информационный наркотик, которые достаются бело- русам, по неосторожности включающим телевизор. Граждане Беларуси подвергаются через телевидение интенсивной информационной обра- ботке, преследующей разные цели, но неизбежно имеющей следствием разрушение у людей способности критического мировосприятия и здравого целеполагания, то есть превращение в существа, которыми легко манипулировать. Функции телевидения в ущербном обществе: 1) лишение граждан свободного времени, которое может быть исполь- зовано на деятельность, направленную против властей; 2) снижение политической активности граждан посредством "связывания" их агрессивности спортивными зрелищами; 3) реклама потребительских товаров, расширение сбыта которых означает большее пополнение государственного бюджета за счёт налогов и повышение "уровня жизни", якобы говорящее об успехах экономической политики властей; 4) привитие гражданам системы ценностей, которая удобна аппарату чиновников; 5) кормление "работников телевидения" и причастных к телевидению чиновников. Телевидение -- особо яркий пример того, как ради текущих выгод государственного аппарата народу под видом благодеяния причиняет- ся масштабный ущерб, который проявится в будущем. Цель данного интернет-проекта -- собрать в одном месте сведе- ния, дающие настолько полную и убедительную картину разрушитель- ного действия нынешнего телевидения на общество, что отрицать или оправдывать существование этого зла стало бы невозможно. Наши требования: 1. Добавить в Конституцию Республики Беларусь обязательство государства защищать граждан от навязывания им рекламной информации, которую они не считают для себя нужной (право граждан на защиту от информации). 2. Выносить телевизионную рекламу в отдельные рекламные телепере- дачи, которые записываются в программах телепередач и трансли- руются не более нескольких раз в сутки, чтобы люди, не желаю- щие видеть рекламу, имели возможность избегать её. 3. Запретить рекламу товаров и услуг, полезность которых для их потребителей, для общества в целом является спорной. 4. Запретить рекламу чего бы то ни было, в которой используются исключительно манипулятивные приёмы. Требование оздоровления телевидения -- по сути есть неявное требование оздоровления власти: при здоровой власти не может быть деструктивного телевидения, а ущербная власть в соврменных усло- виях не в состояни удержаться, не опираясь на такое мощное сред- ство манипулирования людьми, как TV. Покушающийся на телевидение покушается неявно на власть. * * * Реклама допускается государством на телевидение не только для того, чтобы телевидение непосредственнно окупалось, но также для того, чтобы посредством рекламы уплощалось и фрагментировалось мышление зрителей: люди с уплощённым и фрагментированным мышле- нием лучше усвлаивают государственную пропаганду. Показывать на телевидении коммерчскую рекламу стремятся в первую очередь руководящие работники телевидения, потому что коммерциализация открывает им большие возможности для получения незаконных доходов через вступление в сговор с рекламодателями. * * * Чем больше люди смотрят деструктивные телепередачи, тем менее критичным становится их восприятие таких телепередач и тем силь- нее -- потребность регулярно получать привычный информационный раздражитель, который можно рассматривать как своеобразный наркотик. Информация становится наркотиком, если если целью её восприятия становится не наращивание или изменение практически значимых представлений индивида о какой-то части действительности, а при- ятное возбуждение. * * * Видеозаписи фильмов и прочего не могут рассматриваться как альтернатива телевидению в борьбе с его деструктивностью, потому что в отношении деструктивности они почти также проблематичны, как и телепередачи. Ответом же на мощный призыв бойкотировать телевидение будет усиление уличной и прочей рекламы телепередач. Иначе говоря, остаётся только одно -- менять власть. * * * Всё сказанное к телевидению относится также и к радио: оно в отношении деструктивного воздействия иногда оказывается даже вреднее телевидения, потому что слушается зачастую как дополнение к какому-то другому занятию, то есть не очень внимательно, из-за чего критичность восприятия оказывается ещё меньшей, чем при просмотре телепередач. * * * В так называемой информации можно различать следующие компонен- ты: 1) информативный: направленный на то, чтобы сформировать адекват- ные представления о некоторой существенной части мира, повы- сить качество мышления; 2) манипулятивный: направленный на то, чтобы подавить критическое мышление, привить определённые заблуждения, склонить к поведе- нию, которое выгодно для информатора, но, скорее всего, не выгодно для информируемого; 3) развлекательно-псевдопознавательный: направленный на то, чтобы отнять время, удовлетворить эмоционально, нагрузить малополез- ными или вовсе ненужными сведениями и таким образом снизить способность к опасному самостоятельному действию. На манипулятивном телевидении любая телепередача являет собой в той или иной степени рекламу: если не товара или услуги, то политической позиции или образа жизни. Если зритель привыкает к манипулятивному, информативное стано- вится для него пресным, скучным, непривлекательным. В манипулятивном контенте присутствует не информация, а псевдо- информация: представления, формирующиеся в результате её восприя- тия, не адекватны реальности и не обеспечивают индивиду эффектив- ного поведения (не увеличивают его возможности выживания, дости- жения действительно нужных ему целей). Манипулятивное телевидение -- это непрекращающийся поток неяв- ных диверсий против личности, осуществляемых в интересах государ- ства, рекламодателей, авторов телепередач, владельцев телекана- лов. Чем дальше заходит абсурдизация людей телевидением, тем меньше возможностей дождаться от них действий, направленных на прекраще- ние этой абсурдизации. Общество проваливается в абсурд, теряет жизнеспособность, всё больше работает на приближение собственной гибели. * * * Если по манипулятивному телевидению передают что-то толковое, то лишь для того, чтобы усыпить бдительность зрителей и потом вернее "впарить" им какую-нибудь дрянь. Хороших людей, настроенных вести за собой других, манипулятив- ное телевидение, как правило, не показывает -- чтобы ненароком не сделать им рекламы.

Возврат на главную страницу