За здоровое белорусское телевидение

Возврат на главную страницу

О кино

Хорошее кино -- такое, которое занимательно, прививает людям положительные качества, показывает мир таким, какой он есть или должен (и может) быть, учит бороться с угрозами и вызывает неприязнь к тому, что должно уходить человеческой жизни. Даже хорошее кино вредит, если зритель тратит на него слишком много времени: оно становится средством аддикции, то есть бегства от реальности. * * * Маленькие дети любят слушать по двадцать раз одни и те же сказочки, а если в процессе повествования поменяешь какую-нибудь важную мелочь, немедленно следует недоумённый вопрос: а почему?! Похожее происходит со взрослыми, когда они смотрят фильм. В кино сложился определённый язык условностей, и посредством этого при- вычного языка достигается привычное приятное возбуждение нервной системы. Отклонение от этого киношного языка, как правило, непонятно и раздражает. Почему главный положительный герой вдруг умер, если прежде в подобных ситуациях он всегда оставался жив?! Почему главная положительная героиня не сексапильна?! Герой падает с огромной высоты, встаёт, отряхивается и соверша- ет подвиги дальше. Обычный человек после такого падения если не скончался бы на месте, то хотя бы оказался надолго в больнице. Герой, едва выйдя из тюрьмы после пятилетней отсидки, бросается на женщину и выделывает с ней всякое не меньше чем полчаса -- без малейших затруднений в половой сфере -- как будто регулярно упра- жнялся в этом, сидя в камере. Герой торопливо лезет на женщину, не помыв известную часть тела или хотя бы руки, но несмотря на это, женщина вполне довольна и впоследствии здорова, хотя на самом деле должна бы получить меди- цинскую проблему, потому что запас здоровья, приобретённый человечеством в пещерные времена и позволявший обходиться без соблюдения гигиенических правил, давно уже растрачен. Где бы ни таскалась и ни валялась главная положительная героиня и как бы ни была она перепачкана, волосы у неё всегда чистые и пышные, как в рекламе шампуня. Два героя бьют и швыряют один другого по чём зря, но почему-то дело обходится без выбитых зубов и сломанных рук, так что эти герои потом мирятся и в дальнейшем уже действуют как друзья. Наверное, это объясняется тем, что они -- люди особого склада: не только с повышенной прочностью тела, но и со специфической психикой, так что не припоминают несколько десятков лет неудачно сказанное им слово, как это зачастую случается с людьми обыкновенными. А ещё раздражает манера играть с открытым ртом. Это чтобы зритель поверил, что герой удивлён или очень напрягается. На самом деле ходить с открытым ртом -- это негигиенично и говорит о душевной простоте или о проблемах в полости носа. Выражать же удивление или напряжение надо более тонкими средствами. * * * Плохое кино -- это... абсудизатор; разрушитель моральных барьеров; передатчик дурного опыта; средство аддикции. Любое кино (и хорошее, и плохое) -- это пожиратель времени, которое могло быть потрачено на более полезные для организма и психики занятия. Любое кино -- источник болезней, вызываемых сидячим образом жизни и напряжением зрения. Скучное кино -- плохое лишь в том смысле, что является слабым инструментом воз- действия, и хорошее в том смысле, что не привлекает. По сравнению с восприятием литературы, восприятие кино требует меньшего напряжения ума и соответственно может способствовать деинтеллектуализации общества. Чтобы кино приносило пользу, а не вред, оно должно потребляться в небольшом количестве и быть качественным по форме и содержанию. Вредное действие кино на массу зрителей обусловлено, во-первых, коммерческим его характером, во-вторых свободой распространения видеозаписей, в-третьих, отсутствием в системе воспитания уста- новки на развитие негативного отношения к деструктивным феноменам в культуре. * * * Почему людям нравится смотреть в кино вещи, которые большинство из них делать не будет из соображений морали и безопасности? Час- тью это -- изучение возможных действий других людей, частью -- примеривание этих вещей к себе, чтобы в очередной раз убедиться, что не подходят. Но если в кино имеет место настойчивая эстетиза- ция и героизация деструктивных форм поведения, то довольно многие индивиды из числа более слабых в моральном отношении не только "вдохновляются" на такое поведение, но ещё и получают конкретные образцы для подражания. * * * Лучшим кинематографом всех времён и народов был советский -- в период приблизительно с 1960 по 1985 г. Он был хорош уже своей объятностью: не давал возможности приобрести кинозависимость. Помимо собственного кинопроизводства, в СССР закупали и пускали в массовый показ лучшее из лучшего заграничного (исключения немногочисленны). Хотя ошибок и глупостей в области кинематографа делалось огромное множество, при всём этом советская "система кино" являлась, по крайней мере, наименее вредной в части пре- пятствования формированию морально здоровых личностей. ............................................................... ............................................................... Александр Бурьяк

Возврат на главную страницу

Сайт управляется системой uCoz