За здоровое белорусское телевидение

Возврат на главную страницу
С сайта naviny.by :

Зимовский, Кисель и Козиятко против ограничения рекламы на ТВ

03.10.2006

Национальные телекомпании выступают против законодательного ограничения рекламы на телевидении. Этот вопрос обсуждался 3 октября на расширенном заседании постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации. На встрече присутствовали руководители трех телеканалов: Первого -- Александр Зимовский, ОНТ -- Григорий Кисель и СТВ -- Юрий Козиятко. В новой редакции закона "О рекламе", которая сейчас готовится к рассмотрению в Палате представителей, предполагается ограничить максимальное количество рекламных роликов 12 минутами в час. В то же время сейчас в прайм-тайм (с 18.00 до 23.00) объем телевизионной рекламы достигает 30-32 минут в час. По словам А.Зимовского, предлагаемая законопроектом норма существенно подрывает финансовое состояние национальных телеканалов. "Сегодня вы принимаете не просто законопроект. Вы вырабатываете стратегию развития национальных телеканалов. Либо мы будем все вариться в собственном соку, либо вы дадите нам возможность развиваться. Если у каналов есть возможность зарабатывать деньги, пожалуйста, не мешайте нам это делать", -- попросил глава Белгостелерадиокомпании. Он напомнил депутатам, что не за горами парламентские выборы, и чем эффективнее будет работать телевидение, тем эффективнее будет эта избирательная кампания. Козиятко привел статистику: объем рынка рекламы в Беларуси не превышает 30 миллионов долларов, в то время как в России, например, эта цифра достигает 3-х миллиардов. Рекламный рынок, по мнению главы СТВ надо развивать, а не ограничивать, вводя законодательные запреты. В самой сложной ситуации после вступления в силу законопроекта может оказаться канал ОНТ, который находится на самоокупаемости. По словам Г.Киселя, в 2005 году телекомпания заработала около 10 миллионов долларов, однако с принятием ограничений по рекламе в прайм-тайм, прибыль может упасть до 30 процентов, что приведет ОНТ к финансовому краху. Мнение депутатов относительно телерекламы разделились: часть парламентариев считают, что позицию телеканалов надо поддержать; другие намерены до конца отстаивать интересы своих избирателей, которые устали от обилия рекламы на телевидении. Руководители телеканалов предлагают компромиссный вариант -- записать в законе, что объем рекламы не может превышать 20 процентов в сутки. Это даст им возможность варьировать показ рекламной продукции. Однако в итоге никакого решения комиссия принять не смогла. Данную поправку решено еще раз пересмотреть и согласовать со всеми заинтересованными сторонами, в первую очередь, с Администрацией президента. Планируется, что новая редакция закона "О рекламе" будет принята в ходе текущей сессии.

БелаПАН


Возврат на главную страницу
Сайт управляется системой uCoz