За здоровое белорусское телевидение

Возврат на главную страницу
Александр Бурьяк

О порче белорусского телевидения

  Из новостей (29 Декабрь 2010, www.belta.by):
  "МАКЕЙ НАЗВАЛ СЕМЬ ШАГОВ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ 
БЕЛТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ"
  "Владимир Макей отметил, что хотелось бы, чтобы Первый телека-
нал действительно занял первое место среди отечественных телека-
налов, чтобы его хотели посмотреть и чтобы зрители предпочитали
его в том числе иностранным телеканалам, принимаемым в республи-
ке. 'Но для этого необходимо сделать конкретные шаги', --
подчеркнул глава Администрации, назвав семь таких шагов. Он
считает, что у Белтелерадиокомпании должны быть лучшие визуальные
эффекты, новостное вещание, культовые журналисты, самые интерес-
ные комментаторы, самая разветвленная корреспондентская сеть за
рубежом, лучшие спецпроекты, а также самые интересные и
престижные дискуссионные площадки."
  То есть, некоторым хотелось бы чтобы белорусские образованцы и 
простонародье, стремящиеся отдаваться дальнейшему сладостному
обыдлению, тянулись к самым обыдлительным каналам своих "зомби-
ящиков" -- к белорусским.
  Так держать, гражданин Макей! Чтобы разумных людей ещё больше 
ТОШНИЛО от "президентского" телевидения. Правда, ваше телевидение
даже в нынешнем его состоянии настолько способствует сокращению
числа таких людей в Белоруссии, что через десяток-два лет уже не
будет иметь значения, что кого-то здесь от него ещё тошнит или
хотя бы подташнивает.
  По сути это программа делания БТ ещё более манипулятивным. И
кстати, неча на зеркало пенять, коли рожа кривая. Зеркалом в
данном случае является телевидение, рожей -- сами знаете что...
Попытка выправить впечатление от белорусской политики посредст-
вом компенсации кривизны рожи кривизной отражающего её зеркала
не безнадёжна только в очень отвлечённой теории, а на практике 
она заведомо провальна.
  Чтобы белорусское телевидение привлекало зрителей, но не 
портило их, оно должно быть правдивым, гуманным, информационно
насыщенным, консервативным, умеренным, опирающимся на классику
здоровых жанров. Дерьма хватает и на небелорусских телеканалах.
Повторять его на белорусских только потому, что в голове у
гражданина Макея лишь подражательно-приспособленческие установки
на выживание его любимого "режима" СЕГОДНЯ (а завтра хоть трава 
не расти), -- это ой как неумно даже с точки зрения дальних
интересов "режима".

  На самом деле требуется следующее:

1. Отказаться от трансляции телевизионной рекламы. Это будет 
очень оригинально и привлечёт внимание многих зрителей русско-
язычной части мира. Если одновременно сократить всякие телевизи-
онные затраты (на дурацкие  шоу и т. п.), то к большим издержкам
для государства безрекламность телевидения не приведёт, а в
перспективе даже, наоборот, даст большую косвенную экономию,
потому что чем меньше абсурдизированных дураков в стране, тем
меньше государственные расходы на такие дела, как тушение
пожаров, спасение обморозившихся алкоголиков и т. п.

2. Поубирать с телеэкрана визуальные эффекты (в первую очередь, 
всякие мелькания, отрицательно действующие на людей со слабой 
психикой). К визуальным эфектам прибегают, когда надо маскировать 
убожество содержания телепередач. Если не озадачивать себя 
такими эффектами, можно будет больше работать над содержанием.

3, Перестать лгать и заниматься демагогией. Попробуйте "освещать"
неудобные темы кратко или даже просто замалчивать: это раздражает
всё-таки не так сильно, как настырная демагогия и ложь. АКТИВНАЯ
часть общества клевать на вашу пропагандистскую ерунду не станет
так или иначе, а в случае чего менять положение дел в стране ведь
будет именно она, а не престарелые поклонники такого вашего
телевидения, какое есть.

4. Перестать смаковать в телевизионных новостях проблемы соседних
стран. Эта низкопробная уловка довольно-таки бросается в глаза -- 
и очень характеризует моральный уровень и креативный потенциал 
белорусского "режима".

5. Перестать копировать самую мерзкую дрянь заграничных телекана-
лов. Понятно стремление "режима" выглядеть "как все" в Европе, но
тогда какого чёрта людям его терпеть, если он не даёт стране
никаких преимуществ по сравнению с продвинутыми "демократиями"?

6. Перестать делать ставку на задуривание зрителей развлекатель-
ными и спортивными телепередачами. Попробуйте перейти на отвлече-
ние его от социальных и личных проблем передачами познавательны-
ми, в частности, научно-популярными, а также хорошим старым кино.

5. Перестать трепаться ни о чём в "развлекательных" передачах.
Наверное, "междусобойчики", кривляния и автобиографические экс-
курсы ведущих и умиляют кого-то, страдающего от дефицита общения 
и избытка свободного времени, но усвоение псевдоинформации всегда
идёт в ущерб усвоению информации, так что на выходе вашей
телевизионной обработки получаются люди не способные к сложной
эффективной деятельности, и вам (а также тем, кто придёт после
вас) скоро не с кем будет развивать экономику и обеспечивать
обороноспособность страны.

8. Побрить ведущих мужского пола и повыдирать им из ушей серьги,
у кого они есть. Волосяной и прочий декорум на физиономиях -- не
та вещь, которую надо прививать массам через государственное
телевидение.

                            *  *  *

  Стремление завоёвывать сердца белорусов обильными новостями 
из-за границы -- заведомо провальное, потому что от белорусского
телевидения ждут новостей в первую очередь о Белоруссии, а о
загранице можно узнавать и от конкурирующих телеканалов, у кото-
рых и корреспондентская сеть заведомо шире, и нет тенденции 
искажать информацию в угоду местному "режиму". Правда, расширение
корреспондентской сети за рубежом позволит большему количеству 
телевизионщиков болтаться во всяких ущербных странах, в которых
нет такого замечательного "режима", как в Белоруссии, и эти
телевизионщики будут испытывать к "режиму" чувство глубокой
благодарности. Но для оплаты поездок всей этой оравы верных
телевизионщиков придётся ещё больше душить зрителей телевизионной
рекламой. А кроме того, в нынешние времена большинство народа
хочет ездить по заграницам само и поэтому будет раздражаться тем,
что корреспонденты БТ пасутся там постоянно -- за народные по
сути деньги -- да ещё передают всякую охмурительную чепуху.

                            *  *  *

  Далее "интересные и престижные дискуссионные площадки" в
Белоруссии могут появиться разве что с концом нынешнего "режима",
да и то вряд ли. Самые интересные темы -- политические и около-
политические, а на этом поприще белорусский "режим" заведомо не
боец, как и его телевидение, если не считать махание шашкой в
отсутствие противника. Разумеется, можно привлечь внимание
довольно большого количества людей обсуждением какой-нибудь
дряни, вроде педерастии, скотоложества, инцеста и т. п., вот
только не надо потом удивляться, что в обществе всё больше
педерастии, скотоложества, инцеста и т. п.

                            *  *  *

  А ещё я не представляю, как в белорусских условиях может 
появиться хотя бы один "культовый журналист" или, по крайней
мере, "интересный комментатор" (того, что приносят в телестудию
некультовые журналисты). За счёт чего человек может стать
культовым? Одного "личного обаяния" для этого не достаточно: надо
ещё говорить людям что-то существенное и привлекающе широкое
внимание. И надо ещё чем-то при этом заслуживать уважение. Самое
существенное и привлекательное в обществе -- это внутренняя
политика. Но про белорусскую политику ведь по белорусскому
телевидению много правды не скажешь, так что привлекать внимание
и заслуживать уважение, получается, НЕЧЕМ.
  Ещё один важный момент: если ты -- малозаметный работник 
телевидения, то в случае совсем уж значительных политических
перемен, так желаемых многими в этой стране, у тебя есть большая
возможность уцелеть и даже сохранить своё рабочее место. А если
ты -- видная часть телевизионной пропагандистской машины, то
рядовые граждане в случае таких перемен однажды вполне могут
протянуть тебя физиономией по асфальту -- даже в буквальном
смысле.
  Известность и популярность -- несколько различные вещи. Людей,
получивших известность благодаря телевидению, в Белоруссии много,
а вот с популярностью дело у них обстоит не очень хорошо: хариз-
матиков среди них нет. Едва телевизионщикам удаётся кого-нибудь 
слегка "раскрутить", его тут же припахивают на поприще пропаганды
непреходящих ценностей белорусского "режима", и на этом популяр-
ность человека заканчивается. Да и кто из худо-бедно соображающих
и нормальных в психическом отношении людей рискнёт в этой стране
тиснуться через телевидение в харизматики?! А в нынешнее время
только через телевидение и можно туда тиснуться. Но в Белоруссии
уже есть один культовый телегерой, и другие не должны сметь
оттягивать от него хотя бы малую часть массового внимания, тем
более что популярность телегероя в последние годы как-то всё
больше скуднеет.

                            *  *  *

  О количественной стороне вопроса. Из статьи "Зимовского 
понесло" (04.04.2010, news.21.by):
  "Белтелерадиокомпания подчиняется и подотчетна президенту
Республики Беларусь.
  На сегодняшний день А.Лукашенко определяет стратегическое
направление, рассматривает исполнение стратегии и результаты
деятельности Белтелерадиокомпании, осуществляет политический и
финансовый контроль Белтелерадиокомпании.
  В структуру Белтелерадиокомпании входят 4 телевизионных, 5
радийных каналов, 5 областных телерадиокомпаний.
  Численный состав работников на 1 января 2010 года составляет 
2162 человека. Из них: 62% - работники телевидения, 11% -
работники радио, 13% - работники структурных подразделений,
обеспечивающих деятельность Белтелерадиокомпании, 14% - работники
общих структурных подразделений телевидения и радио.
  В областных телерадиокомпаниях работают 569 сотрудников (37% -
работники телевидения и радио, 27% - работники, обеспечивающие
деятельность областных ТРК).
  Согласно Уставу НГТРК, утвержденному указом президента от
24.04.2003 г. №174, обеспечение телерадиовещательной деятельности
формируется за счет средств республиканского бюджета и
поступлений от хозяйственной деятельности компании.
  Общий размер финансовых затрат компании за 2009 год составил
158,4 миллиарда рублей, из них расходы из республиканского
бюджета составили 111,6 миллиарда рублей, затраты из средств,
полученных от хозяйственной деятельности, - 46,8 миллиарда."
  Итак, всего из-за каких-то 46,8 миллиардов имеет место регуляр-
ное издевательство над зрителями посредством "рекламных вставок".
Впрочем, оглупляющий эффект рекламы ведь очень даже востребован в
политическом отношении. Телевизионная политика не отделима от 
общегосударственной.


Возврат на главную страницу
Сайт управляется системой uCoz